Среда, 15.05.2024, 19:42Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
    Категории раздела
    Мои статьи [1]
    Автомобили [2]
    Авто и всё что с ними связанно...
    MENU
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 26
    Статистика
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Главная » Статьи » Автомобили

    Тюнинг автомобиля
    Тюнинг автомобиля Тюнинг автомобиля — разносторонняя доработка автомобиля в соответствии с желаниями владельца или условиями эксплуатации. Тюнингуются обычно автомобили с пробегом, т.к. тюнинг нового автомобиля с заводской гарантией приводит к аннуляции гарантии. Тюнинг двигателя (тюнинг производительности) Включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей. Чип-тюнинг подразумевает настройку электронных блоков управления. Как правило чип тюнингу подвергаются блоки управления инжекторных двигателей и КПП, так как именно они определяют скорость работы узлов и в итоге скорость всего автомобиля. Самый распространённый способ увеличения мощности двигателя — установка турбонаддува. Также, не менее эффективный, хотя и более сложный, способ — установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxide system). Но наряду с установкой дополнительных деталей практикуется и замена стандартных, как то коленвал, поршни, форсунки, топливный насос, фильтры, коллекторы и др. Самый популярный на сегодня тюнинг двигателя - это установка aftermarket впускной, выпускной систем, замена турбо нагнетателя и промежуточного охладителя на более производительные, замена свечей и свечных проводов, замена патрубков различных систем на силиконовые, устранение катализатора и штатных отсечек. Любое внесение изменения в конструкцию двигателя требует корректировки прошивки (карт) ECU (компьютера, управляющего работой ДВС), эту процедуру также называют Чип-тюнингом, очень часто (в основном на отечественных автомобилях) чип-тюнинг является самостоятельным мероприятием, т.к. стоковые (от англ. stock - так называют штатные детали автомобиля, комплектуемые заводом изготовителем) карты в ECU имеют уклон в сторону сбережения топлива и экологии. Так же, на сегодняшний день чрезвычайно популярным способом увеличения мощности автомобиля является замена двигателя на более мощный (SWAP). Это вызванно в первую очередь дешевизной агрегатов, привозимых из-за рубежа (в основном Япония, а так же Германия, Америка и т.д.) и минимумом изменений, вносимых в конструкцию автомобиля. В некоторых случаях возможно увеличение мощности вплоть до 2-3 раз без замены каких-либо агрегатов, кроме самого двигателя. К примеру в Nissan Primera P10 с двигателем SR20Di (115лс, моновпрыск) возможна установка двигателей японских аналогов, таких, как SR20DE (150лс, полноценный инжектор), SR20VE (190лс, система изменяемых фаз газораспределения), SR20DET (210лс, турбированный DE) и, наконец, венец современного двигателестроения, не имеющий серийных аналогов - двигатель SR20VET, сочетающий в себе изменяемые фазы газораспределения вместе с турбонаддувом, развивающий мощность более 280л.с. с 1998 куб. см. объема. Nissan Silvia S14.5 Honda S2000 Тюнинг подвески Заключается в замене стандартных амортизаторов на более жёсткие и пружин на более короткие. Это приводит к уменьшению вертикального хода колеса, что делает автомобиль более устойчивым. Так же меняются рычаги и «резинки» на более выносливые, так как более жёсткая подвеска быстро «убивает» родные сайлентблоки и шаровые опоры. Тюнинг тормозной системы Тюнинг тормозной системы (тюнинг тормозов) - доработка тормозной системы с целью улучшения тормозных характеристик автомобиля. Основными способами тюнинга тормозной системы является использование тормозных дисков большего размера с улучшенными характеристиками (прочность, износостойкость), технические особенности конструкции которых обеспечивают лучшую вентиляцию и охлаждение(вентилируемые, перфорированные тормозные диски). В производстве тормозных колодок используют износостойкие композитные материалы, металлокерамику. Также используются более надежные тормозные суппорта с большим количеством тормозных цилиндров, что приводит к увеличению усилия сжатия тормозных колодок. Нередко используются бронированные (усиленные металлической проволкой) тормозные шланги. Для охлаждения тормозной системы спортивных автомобилей в конструкции аэродинамического обвеса нередко создают дополнительные воздухозаборники, из которых воздушный поток подается непосредственно на тормозной диск и колодки. [1] Стайлинг (внешний тюнинг) Стайлинг (англ. Styling — Стилизация) — доработка или переделка чего либо для соответствия выбранному направлению, стилю. В автомобильной промышленности стайлинг делится на заводской и постзаводской англ. Aftermarket. Стайлинг отличается от тюнинга тем что изменения вносимые в автомобиль (или мотоцикл) могут никак не влиять на технические характеристики автомобиля или даже ухудшать их, в тоже время тюнинг подразумевает улучшение динамики или проходимости автомобиля. Основные изменения вносимые в автомобиль : Легкосплавные диски (легкосплавные и кованные англ. Forged). Аэродинамические обвесы (передний и задний спойлер и боковые секции (пороги)англ. Skirts). Антикрылья англ. Rear Wings, Решетки — англ. Grilles. (бывают двух типов: сетчатые англ. mesh grilles и биллет англ. Billet Grilles), Страница о грилах в английском разделе, Хромовые накладки англ. Chrome trim. Для выделения в потоке популярна аэрография — художественная окраска автомобиля. Талантливые аэрографы создают целые картины, которые делают автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым. Существует мнение, что аэрография также отпугивает автоугонщиков. Аэрография — бесконтактное нанесение краски на любую поверхность, будь то авто или человеческая кожа (боди-арт). В настоящее время, аэрография все активнее вытесняется печатью на самоклеющейся пленке ПВХ, что значительно практичнее и дешевле. Непосредственно в России вытеснение аэрографии полноцветной печатью началось с 2005 года. Основоположниками данного направления в России считают российских стилистов из Re-styling, работающих с винилом. Кроме того, они продвинули такое направление как ламинирование кузова автомобиля (защита лакокрасочного покрытия винилом без изменения цвета автомобиля), а также качественную имитацию окрашивания автомобиля в эксклюзивные цвета, в том числе хром и золото. Тюнинг салона Термин "тюнинг салона" (также тюнинг интеръера) подразумевает доработку или изменение интеръера автомобиля. Например, замену передних заводских сидений гоночными ковшами, съем задних сидений с целью обеспечения достаточно места для звуковой системы. Другим примером тюнинга интеръера можно привести замену оригинальной ручки переключения передач на утяжеленную (обычно используется с укороченным рычагом). Таким путем достигается более четкое и быстрое переключение скоростей. Тюнинг салона можно условно разделить на две категории - эстетический и технический. Эстетический тюнинг салона подразумевает улучшение внешнего вида салона и комфорта благодаря использованию дорогих и высосокачественных материалов. Технический тюнинг салона направлени на улучшение характеристик автомобиля, например путем снижения общего веса автомобиля за счет удаления из салона всех ненужных или малозначимых деталей или замены деталей аналогичными меньшего веса. Для примера, в автомобильном спорте широкое использование нашли гоночные сидения ("ковши"), изготовленные из углепластикового волокна (карбона). Они намного легче серийных сидений, и в несколько раз прочнее. Другим примером тюнинга салона является установка силового каркаса безопасности с целью создания зоны повышенной прочности для защиты водителя при столкновениях и авариях. При тюнинге салона широко используются такие материалы как кожа, Алькантара, углепластиковое волокно (карбон), дерево различных пород. [2] В отделке салона иногда используются драгоценные и полудрагоценные камни и материалы - золото, алмазы, кристалы "Svarovski". Детюнинг Детюнинг подразумевает приведение тюнингованного автомобиля в оригинальный фабричный вид. В этом определении детюнингом можно назвать автомобильную реставрацию. Также термин детюнинг может означать сознательное уменьшение или ограничение производительности в отдельной области тюнинга. Например, двигатель может быть "детюнингован" в случае, когда сцепление колес с дорогой недостаточное для эффективного управления возросшей мощностью двигателя. "Колхозный" тюнинг ВАЗ-2107, подвергшийся колхозному тюнингу Термин "Колхозный тюнинг" (другие варианты - быдлотюнинг, также "хач-тюнинг", "пацанский тюнинг" или "ара-тюнинг") появился в России в 90-х годах. Означает нефункциональную внешнюю «доработку» автомобиля с целью придать ему более дорогой и представительный, по мнению владельца, внешний вид. Зачастую ухудшает технические характеристики автомобиля и часто становится объектом насмешки окружающих. Объектами колхозного тюнинга обычно становятся дешёвые российские автомобили и старые иномарки. Название, вероятно, появилось по причине того, что в 90-х годах первыми объектами колхозного тюнинга становились старые автомобили советского производства в сельской местности. Распространённые примеры колхозного тюнинга: установка имитаций дополнительных воздухозаборников на капот и крылья тонировка лобового стекла, задних фонарей и стоп-сигналов размещение лампочек не разрешённого цвета в габаритных фонарях (с 2006 года строго карается ПДД, поэтому сейчас встречается редко) жёлтые брызговики SPARCO, накладные молдинги - "листва", алюминиевый спойлер и рычащий глушитель сетка на номерные знаки - по народному поверью, якобы может защищать от камер видеофиксации номерных знаков ДПС. фонарики на двери и дверь багажника. массовое использование наклеек с названиями различных брендов тюнинга - на крыльях, дверях, лобовом и заднем стекле. Подразумевает наличие установленных фирменных апгрейдов и практически всегда не соответствует действительности.
    Категория: Автомобили | Добавил: www (05.03.2010)
    Просмотров: 1045 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: